Несколько слов о заправке автокондиционеров.
Работа автомобильного кондиционера схожа с принципом работы обычного холодильника, несмотря на то, что схема устройства их разная. Автомобильный кондиционер – это герметичная система, изнутри заполненная фреоном и специальным холодильным маслом. Масло должно быть растворено в жидком фреоне и не должно бояться мороза. Оно необходимо для смазки компрессора и всей системы в целом.
На автомобилях разных производителей стоят разные автокондиционеры, заправка и ремонт которых осуществляется тоже по-разному. Однако остановимся на общих принципах заправки автомобильных кондиционеров. Как и в любом другом автомобильном деле, при заправке кондиционера необходимо строгое соблюдение мелких, но обязательных нюансов. Для начала необходимо проверить кондиционер на герметичность. Если она нарушена, туда может проникнуть вода и, естественно, воздух. Воду и воздух из кондиционера необходимо откачать вакуумным насосом.
После тщательной проверки или вакуумизации надо закачать в систему необходимое количество фреона. Определить точное количество газа помогут или электронные весы, на которых взвешивается баллон, или мерная колба, куда помещается газ из того баллона. Поместить весь газ в кондиционер тоже не так-то просто: чтобы фреон поместился весь, надо поднять его давление путем нагревания, предусмотренным колбой.
Кондиционер должен быть заправлен именно определенным количеством фреона, т.к. в нехватка фреона не обеспечит в должной мере масляное снабжение компрессора, а его переизбыток повышает давление в компрессоре, создавая аварийную ситуацию. В обоих случаях автокондиционер работает некорректно и холода не производит.
Заправлять систему автокондиционера можно только специальным, применимым именно для нее типом фреона и масла. Масло для разных типов фреона тоже разнится. Для фреона R-12 используется по преимуществу минеральное масло, а для фреона R-134a лучше взять синтетическое. Есть масла универсальные, которые подходят одинаково для обоих типов фреона.
Зачастую случается так, что кондиционер, не заправленный долгое время, перестает эффективно охлаждать или вовсе не работает. Это происходит по причине разгерметизации системы и попадании внутрь воды, вызывающей коррозию. Порой легкого налета ржавчины достаточно для того, чтобы компрессор работал плохо. Возможно, в таких случаях спасет принудительная работа компрессора с постепенной доливкой масла, но такое случается отнюдь не всегда.
Каждый автолюбитель должен понимать, что, какой бы сложности и модели ни были автокондиционеры, заправка и ремонт их – дело ответственное, трудоемкое и, лучше всего, доверить это профессионалам.
|
|
|